Логотип для фермерского хозяйства «Велесейские поля»
Разработка логотипа для мультипрофильного фермерского хозяйства «Велесейские поля»
Главная / Услуги / Разработка бренда / Брендинг для фермерского хозяства
Перед нами встала непростая задача по брендингу мультипрофильного фермерского хозяйства. Что такое брендинг? Это формирование имиджа бренда. Нам было необходимо не просто разработать логотип и фирменный стиль с нуля, но и дать бренду имя, обозначить и сформировать его историю, философию, ценности и миссию. Конечно, у нас была общая характеристика проекта.
Мультипрофильное фермерское хозяйство занимается производством продуктов питания — молочных продуктов, мяса, яиц, овощей и фруктов, варенья и меда. Тщательно изучив все имеющиеся у нас данные, мы приступили к разработке названия — неймингу.
Мы предложили клиенту три концепции, к каждой из которых было предложено два варианта названия.
Сначала мы разработали географическую концепцию нейминга. Фермерское хозяйство расположено неподалеку от реки Велеса, название которой, по мнению некоторых исследователей, образовано в знак почитания славянского бога Велеса. В древнерусском пантеоне богов Велес был покровителем сельского хозяйства и животноводства. Таким образом мы получили уникальную возможность использовать в названии исконно русские историзмы, которые работают эффективно даже на подсознательном уровне. Под эту концепцию мы предложили два названия:
• ВЕЛЕСЕЙСКИЕ ПОЛЯ• ДОЛИНА ВЕЛЕСА
Кроме того, можно было построить название фермерского хозяйства на историческом наименовании поселения — деревни Барино. Такой вариант названия уникален во всех смыслах: он уникален, аутентичен, достоверен, дает гарантию и популяризацию места происхождения, отражает подлинность, исторические корни, «русскость», честность и патриотичность. Мы предоложили клиенту два названия. В словосочетании нет подчеркнутого «барского» превосходства — лишь проекция на традиции производства и русскость происхождения.
• БАРИНО• БАРИНА ВОТЧИНА
Вторая концепция названия — смысловая. Ее основным мотивом является сформулированный клиентом посыл о клубности и закрытости: «вольные каменщики», «вольные фермеры», «вольные крестьяне». Это история хуторянства, свободных зажиточных крестьян, кормивших Россию.
Одновременно с этим название однозначно позиционирует бизнес с сельскохозяйственной продукцией, экологичностью. С учетом возможного будущего развития бизнеса это название хорошо «растягивается» под различные бизнесы. Под эту концепцию мы предложили два варианта названия:
• ВОЛЬНЫЕ ФЕРМЕРЫ• ВОЛЬНЫЙ КРАЙ
Третья концепция направлена на повышение лояльности потребителя. Существуют знакомые всем выражения вроде «ясен пень». Такие названия помогают создать стойкую ассоциацию с продуктом. На основе такой концепции мы также разработали два варианта названия:
• ДЕЛЬНАЯ ТЕМА!• ОСОБЫЙ ПОДХОД
Клиенту понравилась первая,географическая, концепция. Из всех предложенных к ней вариантов было выбрано название «Велесейские поля». Теперь нам было необходимо проработать концепцию бренда. Конечно, не на уровне продукта (к которому, кстати,мы разработали упаковку), а сформулировать систему ценностей бренда и маркетинговых характеристик.
Теперь, зная название бренда, мы могли приступить к разработке слогана. Слоган появился быстро. Его концепция произошла от основной особенности бренда — экологичного и традиционного, но очень технологичного производства. Этот слоган прекрасно лег и на идею названия. Не будем томить вас еще. Слоган — «Истоки настоящего». Основные ценности бренда, стали дружественность и культурные традиции.
Также нами были были прописаны философия и миссия бренда. Помимо этого, конечно, нужно было создать для бренда его историю.
Именно история помогает потребителю заинтересоваться брендом, поверить в него и почувствовать.
«Велесейские поля» — не просто символичное, но и глубоко народное и исконно славянское название, связывающее бренд с «историей земли русской», нашими корнями. Главная задача бренда — приблизиться к истокам Земли и дать своему клиенту возможность почувствовать вкус «чистых продуктов», даров земли и природы, который «Велесейские поля» бережно сохраняют и соблюдают.
«Сберегая исконное, приумножаем. Сохраняя традиции, даем лучшее!»
Но не историей единой! Конечно, для бренда был разработан логотип и упаковка для продукции. Мы их, разумеется покажем, а все подробности вы найдете в соответствующих проектах!
А вот и слоган — он стал теглайном в нашем логотипе. Однако при необходимости это не помешает ему стать частью, например, рекламной кампании.